статьи БУЛАТ

ИТПМ представил технологию лазерной сварки для авиации

Институт теоретической и прикладной механики продемонстрировал новый вид лазерной сварки металла, рассчитанный специально для авиации. Технология была представлена на конкурсе инноваций для аэрокосмической отрасли. В результате вуз стал победителем, завоевав первое место.

Ученые ИТПМ продемонстрировали очевидные преимущества лазерных технологий. Чтобы понять суть представленного проекта, необходимо начать с того, что крылья и фюзеляж самолета создаются методом клепочного соединения. Клепки нужны для того, чтобы машина смогла выдержать достойно все перегрузки. На корпусе современного лайнера - до 30 млн. заклепок.

Монтаж клепок классическим методом отнимает много времени. Если использовать в этой сфере лазерные технологии, то процесс ускорится в 30 раз, а вес корпуса самолета может быть уменьшен на 25%. Деформация деталей при этом уменьшится, удастся также сэкономить на металле. Ранее специалисты пытались заменить классические клепки сваркой, однако простой сварной шов оказался недостаточно прочным.

При обычной сварке металл нагревается, плавится, твердеет, в результате чего деформируется. Кроме того, в металле сохраняется остаточное напряжение. Это приводит к тому, что при эксплуатации нарушается целостность корпуса, такое явление потенциально может привести к аварии. В ИТПМ предложили повлиять на характеристики сварного шва, используя лазер, добавление редкоземельных элементов, а также - наночастиц.

Метод постобработки шва привлек немало внимания. Он может использоваться в новых и традиционных сплавах. В ближайшее время открытие будет направлено в НИОКР, а спустя 4 года технология может быть внедрена в производство.

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?
оставьте ваши контакты и мы вам перезвоним в ближайшее время
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности

zakaz@tdbulat.ru
ИНН 7733305870 / ОГРН 5167746306437
© ТД Булат. Все права защищены.
политика конфиденциальности