Лазерная сварка - перспективная технология, которая позволяет создавать надежное соединение. Такой метод сварки широко используется в автомобильной промышленности, машиностроении. Для производителей, работающих в сфере авиации, применение этой технологии могло бы стать настоящим прорывом. Ведь лазерная сварка отличается:
В авиации необходимо работать с двумя разными металлами: алюминием и титаном. Соединение двух материалов приводит к образованию хрупкого шва, который может разрушиться в самый ответственный момент. Проблема заключается в том, что физические и химические характеристики металлов различные. Теплопроводность, плотность, температура плавления, коэффициент расширения у них серьезно различаются. В процессе сварки возникают остаточные напряжения. Соединение производится встык, в результате чего шов образуется на границе двух материалов.
Недавно команде ученых из нескольких российских университетов удалось добиться улучшения характеристик шва - он стал прочнее в 2 раза. Сначала было сделано несколько швов, при этом менялись условия воздействия, подбирались различные углы сварки. После этого швы были тщательно исследованы в разных точках с помощью специального оборудования. Один из образцов оказался уникальным - прочность соединения в нем была совсем другой.
Для получения точных данных исследования проводились с помощью облучения, ученые получили информацию о том, что происходит сразу после сварки. Это позволило разработать оптимальную технологию соединения двух разных металлов. Прочность в точке воздействия повысилась.
Если удастся внедрить метод в авиацию, производительность предприятий по выпуску авиатехники существенно возрастет. Ведь сварка быстрее старых технологий примерно в 30 раз. Однако пока что проводятся дополнительные исследования. Может потребоваться время, чтобы метод оказался внедрен в авиацию. Есть вероятность, что сначала его будут применять ограниченно, использовать на небольших летательных аппаратах, после чего начнут использовать в пассажирской авиации. Все результаты исследований технологии регулярно появляются в специализированных журналах.
- высокой производительностью;
- идеальным швом;
- универсальностью.
В авиации необходимо работать с двумя разными металлами: алюминием и титаном. Соединение двух материалов приводит к образованию хрупкого шва, который может разрушиться в самый ответственный момент. Проблема заключается в том, что физические и химические характеристики металлов различные. Теплопроводность, плотность, температура плавления, коэффициент расширения у них серьезно различаются. В процессе сварки возникают остаточные напряжения. Соединение производится встык, в результате чего шов образуется на границе двух материалов.
Недавно команде ученых из нескольких российских университетов удалось добиться улучшения характеристик шва - он стал прочнее в 2 раза. Сначала было сделано несколько швов, при этом менялись условия воздействия, подбирались различные углы сварки. После этого швы были тщательно исследованы в разных точках с помощью специального оборудования. Один из образцов оказался уникальным - прочность соединения в нем была совсем другой.
Для получения точных данных исследования проводились с помощью облучения, ученые получили информацию о том, что происходит сразу после сварки. Это позволило разработать оптимальную технологию соединения двух разных металлов. Прочность в точке воздействия повысилась.
Если удастся внедрить метод в авиацию, производительность предприятий по выпуску авиатехники существенно возрастет. Ведь сварка быстрее старых технологий примерно в 30 раз. Однако пока что проводятся дополнительные исследования. Может потребоваться время, чтобы метод оказался внедрен в авиацию. Есть вероятность, что сначала его будут применять ограниченно, использовать на небольших летательных аппаратах, после чего начнут использовать в пассажирской авиации. Все результаты исследований технологии регулярно появляются в специализированных журналах.